Выставку «Союзмультфильма» открыли на Культурном форуме в Санкт-Петербурге

0 7

В Санкт-Петербурге завершился VII Международный культурный форум. Одну из его секций –  «Кино» – возглавлял актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук.  Интересно, что недавно он сыграл в комедийном фильме  зарвавшегося московского чиновника. Его герой  вынужден  отправиться как в ссылку в провинциальный город Верхнеямск и работать там в вузе. Происходят события в Год культуры. Роль изначально писалась на Бондарчука. 

Ну, а в реальной жизни он руководил на «Ленфильме» Международным коллоквиум киношкол и решал вопросы кинообразования. Участники дискуссии поделились опытом обучения будущих кинематографистов. Среди выступавших – продюсер Игорь Толстунов, режиссер и профессор Токийского Университета искусств Киёси Куросава, их коллега из Франции Кристина Газарян, кинорежиссеры и педагоги Александр Митта, Алексей Учитель, Константин Лопушанский. Говорили о том, как теория сочетается с практикой. Показали студенческие работы из России, Японии и других стран-участниц коллоквиума.

На другой студии – «Лендок» – открылась выставка «Советский киноплакат — 1968: к 50-летию переломного года». Там же организовали ретроспективу фильмов того времени: «Случай из следственной практики», «Каратель», «Осенние свадьбы», «Источник», «Три дня Виктора Чернышова», «Спасите утопающего». Показы прошли с пленки 35 мм.

В одной из галерей в центре Петербурга открылась выставка «В главных ролях. Кукольные эксперименты «Союзмультфильма». Посвящена она 65-летию кукольного объединения старейшей киностудии. На ней представили оригинальные игровые куклы из коллекции «Союзмультфильма» – Чебурашку, Крокодила Гену, Удава и Мартышку, Слоненка, Попугая. В экспозиции, которая до сих пор продолжает работу, выставлены декорации, созданные по мотивам советских анимационных картин «Козленок, который считал до десяти», «Крокодил Гена» и «Варежка». Из недавних работ — полнометражная «Гофманиада» Станислава Соколова и «Два трамвая» Светланы Андриановой по мотивам стихотворения Осипа Мандельштама. На нескольких стендах воспроизвели процесс создания кукольного персонажа — эскизы, разъятые головы героев, их внутренности, вплоть до готовой куклы. В дни форума прошла встреча с Игорем Хиловым – «24 года в кукольной мультипликации. Взгляд изнутри, взгляд кукольника».

Выставку «Союзмультфильма» открыли на Культурном форуме в Санкт-Петербурге

Прошла дискуссия «Российская анимационная индустрия в мировом контексте», на которой гость из Канады Майкл Хирш поделился ценным опытом развития анимации в своей стране: «Первое, что необходимо сделать, – это призвать свое правительство и систему образования к созданию анимационных курсов. Их должно быть как можно больше. Важно, чтобы появились люди, способные создавать анимацию. Еще одна важная вещь, случившаяся у нас, – канадское правительство финансово поддержало развитие анимации, предоставило налоговые льготы. И канадская анимация стала второй в мире».

Один из «круглых столов» посвятили проблемам хранения кинопленки вне киноархивов, ее реставрации и оцифровке. У нас два государственных кинохранилища — Госфильмофонд РФ и Российский госархив кинофотодокументов. Но часть уникального кинонаследия находится в музеях, театрах, других организациях, где нет для этого должных условий. И пленка приходит в негодность.

Кинокритик из Италии Марко Мюллер, более 30 лет работающий в фестивальном движении и в течение нескольких лет возглавлявший Венецианский кинофестиваль, прочитал на форуме лекцию «Российское кино глазами иностранного зрителя», проанализировал присутствие российских фильмов на международных фестивалях. Он также выступил на заседании, где культура, названная Михаилом Пиотровским «мягкой силой», рассматривалась с точки зрения стратегического потенциала страны. Мюллер изложил свою точку зрения на то, как художнику сохранить идентичность: «Самовыражение в культуре может поддерживаться не только государством, но и частным сектором, но художник нуждается в поддержке. Верим ли мы в значимость «мягкой власти», в силу искусства? Искусство предполагает слияние, смешение культур. Но тут возникает вопрос: как сохранить идентичность, сталкиваясь с многообразием восприятия, обилием современных технологий и средств выражения. Решением для художника может быть некое отстранение. Культура – живой организм. Она переизобретается. Нам необходимо обновлять культуру и самих себя».

Выставку «Союзмультфильма» открыли на Культурном форуме в Санкт-Петербурге

Киновед Алена Шумакова, недавно ставшая отборщиком программы Каннского кинофестиваля «Двухнедельник режиссеров», а также «Крадущийся тигр, Затаившийся дракон» в китайском Пинъяо, много лет работавшая консультантом Венецианского кинофестиваля, встретилась с начинающими кинематографистами в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Разговор шел на волнующую их тему — как отбираются фильмы на международные фестивали, как наши картины воспринимают в разных странах.

Российские и итальянские кинематографисты обсудили проблемы сотрудничества. В копродукции Россия не сильна. Поэтому важен разговор о тех возможностях, которые предоставляют в Италии приезжающим туда зарубежным кинематографистам. В дни форума представили фотовыставку российских и итальянских звезд, где можно было увидеть Сергея Бондарчука, Джину Лоллобриджиду, Лукино Висконти, Софи Лорен, приехавших в Петербург Клаудию Кардинале и Никиту Михалкова. С французскими коллегами подписано соглашение о совместном производстве мультсериалов. А Госфильмофонд России и Французская синематека договорились о реставрации дореволюционных российских фильмов, которые считались утерянными.

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.